Сирье Пярисмаа: с приставкой «э-» или без?

14. dets. 2018 - Сирье Пярисмаа: с приставкой «э-» или без? kommenteerimine on välja lülitatud

В ходе интернет-опроса, проведённого на сайте «Учительской газеты», выяснилось, что 63% учителей считает электронное обучение злом. Издание попыталось выяснить, в какой школьной ступени, по мнению педагогов, имеет смысл начинать пользоваться электронными учебными материалами вместо бумажных.

Журналист издания Сирье Пярисмаа пишет, что за переход с бумаги на цифру сразу с первого класса выступает 5% респондентов. По мнению 7% ответивших, это стоит делать в основной школе, а 25% участников опроса выступают за дигитализацию учебного процесса в гимназической ступени.

Именно для гимназистов бесплатные учебные материалы по всем предметам, за исключением языков, доступны отныне на сайте https://e-koolikott.ee/. На прошлой неделе «Учительская газета» уже писала об электронных материалах, составленных лучшими учителями Эстонии.

Хотим мы это признавать или нет, но современные ученики отличаются от нас и мы должны искать к ним другие подходы. Учителя не могут больше быть царевнами в своём царстве, как сказал директор тартуской школы Раатузе Тоомас Кинк.

Можно только предположить, являются ли побаивающиеся электронного обучения педагоги принципиальными противниками перемен или они просто страшатся лишиться своего «трона».

Однако это не означает, что роль учителя как управляющего учебным процессом исчезнет, утверждает эксперт проекта „DigiÕppeVaramu“ («Сокровищница цифрового обучения» – Ред.) Мартин Саар. Интерактивные материалы выполняют роль помощников учителей, чтобы у основных учителей оставалось больше времени на проведение дискуссий с учениками, экспериментов в парах и группах и прочие полезные виды деятельности. Учитель останется руководителем, но перестанет быть монархом.

Так всё-таки лучше с приставкой «э-» или без неё? Если взглянуть на вопрос пошире, то стоит обратить свой взор туда, где властвует бумага. Один из моих бывших учеников решил полгода поработать в Лапландии. По его словам, для узаконивания своего пребывания там надо запастись терпением и большим количеством времени. Для общения с учреждениями нужно иметь при себе распечатанный и подписанный трудовой договор. Чтобы с кем-то поговорить, необходимо подождать, а чтобы начать ждать, нужно на месте встать в очередь.

Так и приходится по нескольку раз ходить за 30 километров в контору KELA, т.е. представительство Больничной кассы Финляндии, приём в которой осуществляется только по утрам вторников. Там сделают копию паспорта (паспорта в Финляндии до сих пор предпочитаются ID-картам) и трудового договора. Также придётся заполнить длинную анкету.

Следует поставить себя на учёт в Налоговом департаменте и получить финский личный код, потому как без него будет невозможно зарегистрироваться в Больничной кассе. Поскольку Налоговый департамент по вторникам не работает, придётся прийти в другой день. Снова нужно сделать копии с тех же самых документов и заполнить анкету.

При повторном посещении KELA заполняется ещё куча бумаг. Через некоторое время по почте на дом придёт письмо, в котором будет написано, что в конторе была заполнена не та форма и придётся заполнить другую – скачанную и распечатанную от руки или же электронную. Для заполнения электронной формы понадобится счёт в финском банке, которого у вас ещё нет – очереди в банках растянулись на десять дней! Счёт вам откроют, если головная контора одобрит все ваши документы.

Если всё пройдет без сучка, без задоринки, то скоро банк пришлёт вам коды, при помощи которых вы сможете залогиниться на сайт Больничной кассы, вбить в соответствующую графу финский личный код, снова заполнить анкету и стать, наконец-таки, полноправным работником.

Вот так вот всё «просто»!

Перевёл Жан Прокошин