Анонс «Учительской газеты» от 19 октября 2018
Что делать с непоседливым ребёнком?
Преподаватель и психолог Тойво Нийберг отмечает, что если раньше проблемы с поведением ярче всего проявлялись в подростковом возрасте, то теперь беспокойными и агрессивными стали даже самые маленькие воспитанники детских садов. Опытный консультант предлагает учителям и родителям беспокойных детей конкретные шаги для исправления ситуации в лучшую сторону.
Новые слова и новая реальность?
О существовании слов Growtopia и World Lock учёный-педагог Майе Туулик узнала во время просмотра 25 сентября передачи «Радар». Первое – это название детской компьютерной игры, а второе символизирует самую твёрдую валюту, используемую в ней. По словам тележурналиста Роберта Кырвитса, игра кишит матерными выражениями, и ради неё дети даже готовы поддаться чарам педофилов. Нашим потомкам суждено жить в сложносочинённой реальности – в среде, в которой виртуальный и реальный миры сливаются в единое целое.
Как школьники могут оценить работу педагогов?
Поскольку статья школьного учителя Расмуса Китса о появившейся у учеников возможности поставить учителю в eKool лайк в качестве оценки за данный им урок или домашнее задание вызвала дискуссию в педагогическом сообществе, то доктор педагогических наук и преподаватель-методист Пеэп Леппик решил напомнить коллегам о своей точке зрения по этой теме, высказанной им ещё двадцать лет тому назад.
Симпсоны из Спрингфилда или Андрес из Варгамяе?
Послушав в передаче «Жестяной барабан» размышления писателя и профессора культурологии ТЛУ Рейна Рауда о месте, которое мультсериал «Симпсоны» и роман «Правда и справедливость» занимают в эстонской культурологии, художница Юлия Мари Кюннап с уверенностью констатирует, что цитируемость мультипликационных персонажей в разы превышает популярность самой известной работы эстонского классика Таммсааре.
Зачем опорных специалистов переводят из школ в центры?
В 2016 году целевой фонд Innove изучил потребности учебных заведений в опорных специалистах. Согласно результатам проведённого исследования в Эстонии не хватает 400 логопедов, 340 спецпедагогов, 315 школьных психологов и 183 соцпедагогов. Что делать в ситуации, при которой государство на законодательном уровне обязало местные самоуправления как владельцев школ оказывать в детских садах и общеобразовательных учреждениях бесплатные опорные услуги, при том что соответствующих специалистов не хватает?