Почему именно Таллиннская 32-я средняя стала Школой 2018-го года?

11. jaan. 2019 - Почему именно Таллиннская 32-я средняя стала Школой 2018-го года? kommenteerimine on välja lülitatud

Хелена Эренбуш признаётся, что ей как выпускнице элитной школы было непонятно, как в находящуюся в Мустамяэ школу может наблюдаться столь огромный наплыв учеников. В ноябре минувшего года выяснилось, что победителем конкурса на звание «Школы 2018 года», организованном Министерством образования и науки совместно с целевым фондом Innove, с большим отрывом стала не самая крупная гимназия, находящаяся в столичном жилом районе Сяэзе.

Маарья Мериган начала свою карьеру именно в этой школе. Сначала она преподавала эстонский язык и литературу, а также историю. Через семь лет она стала завучем по внеклассной работе, затем год проработала заведующей учебной частью, а ещё через год возглавила гимназию, из которой даже когда-то хотела уйти ради смены обстановки.

Вы являетесь директором 32-й средней школы уже восьмой год. Что для вас значит статус директора?

Полагаю, что руководитель школы должен создать со своими коллегами такую школу, в которой было бы приятно находиться. Когда самой хорошо, тогда и по отношению к другим просто быть доброй.

Чем вы объясняете растущую популярность вашей гимназии?

Создание огромной и сильной гимназии – это заслуга моей предшественницы Мари-Анны Пускар. Она возглавляла школу с 1997 по 2010 гг. и на посту директора интуитивно принимала мудрые решения. По её мнению, именно сильная гимназическая ступень делает сильной всю школу в целом. Так и была претворена в жизнь идея об открытии в гимназии четырёх параллельных классов по 40 учащихся в каждом. Сначала мы принимали всех желающих, сейчас же наплыв учеников действительно огромный. По этой причине мы стали отбирать лучших из лучших.

Хороший и сильный директор школы – он, по вашему мнению, какой?

Считаю, что руководитель должен разделять ценности школы. У нашей таковых четыре.

Первая из них – открытость. Это означает, что каждый ученик, учитель или родитель всегда может прийти в кабинет директора и смело поговорить.

На втором месте – креативность, которая не должна быть поглощена рутиной и обязательствами.

Третье место занимает такое качество как заботливость. Важнее всего, чтобы своим было хорошо. Когда нам самим хорошо, то и другие это чувствуют.

В-четвёртых, мы ценим выполнение данных обещаний. Это даёт чувство уверенности в том, что всё будет сделано, а также вызывает большое доверие.

Что для вас означает термин «изменившееся понимание обучения»?

В моём представлении это означает трансформацию личности учителя. Целью учёбы не может быть оценка. Ребёнок должен вступать во взрослую жизнь, будучи счастливым и самостоятельным.

Изменившееся понимание обучения не означает дигитализацию всех уроков. Можно совершенно свободно использовать традиционные методы обучения. Важно, чтобы педагог сумел связать свой предмет с реальной жизнью и мотивировал детей учиться. Учитель мог бы просто быть яркой личностью, тогда и его ученики стали бы таковыми.

Говоря об изменившемся понимании обучения, меньше всего внимания стали обращать на развитие самих учителей. Как вы в своей школе помогаете педагогам учиться?

Мы попробовали применить некоторые новаторские приёмы. Например, учитель проводит для своих коллег мастер-класс, содержание которого выбирают именно они. Именно в мастерской педагог может проанализировать себя, рассказать о своих сильных сторонах, поделиться опытом преподавания и передать искру страсти коллегам.

Бывали ли у вас как у директора провалы?

Провал – довольно суровое слово. Я определённо совершала ошибки. Работа как раз и есть мой лучший учитель. Самые больные шишки я набивала, принимая неудачные кадровые решения. Хоть я по натуре своей и склонна заморачиваться, тем не менее, я думаю, что непогрешимых людей нет, и потому ошибки играют важную роль в профессиональном развитии.

Чему вам пришлось научиться на собственном опыте?

Я научилась беречь себя. Крайне важно не реагировать на обстоятельства под воздействием эмоций, однако это получается не всегда. В критических ситуациях следует находить время на непосредственное общение, а не решать проблемы по электронной почте.